Тазовые боли

ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ тазовой боли?

Это состояние чаще всего беспокоит женщин, хотя мужчины также подвержены этому заболеванию. Это постоянная боль внизу живота, причиной которой могут быть различные патологические состояния органов малого таза: опущение органов малого таза, гинекологические заболевания, урологические и проктологические проблемы, вертеброгенными нарушения.

У женщин наиболее частой причиной появления этого синдрома служат хронические воспалительные заболевания внутренних половых органов и спаечный процесс, развивающийся на их фоне. Формированию спаек также способствует малоподвижный образ жизни. В части случаев тазовые боли являются признаком проблем с позвоночником: пролапса межпозвонкового диска, формирование межпозвоночной грыжи, остеохондроза. У мужчин частой причиной возникновения хронической тазовой боли является простатит.

КАК диагностировать тазовою боль?

Признаки этого состояния во многом зависят от патологии, которая стала причиной его развития. Но чаще всего синдром тазовой боли возникает у женщин и проявляется рядом симптомов:

• часто беспокоит боль в пояснице, паху, нижних отделах живота, усиливающиеся при нервном и физическом нагрузке;
  • нарушения менструального цикла у женщин;
  • нарушение стула, что проявляется запорами или частыми позывами к дефекации;
  • появление болезненных ощущений внизу живота во время полового акта - диспареуния.

Наличие тазовой боли значительно ухудшает качество жизни человека, так как затрагивает эмоциональной и сексуальной ее составляющих, нарушает социальную и личностную ее адаптацию.